Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

Руководитель Росавиации принял участие в XII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее"

12 декабря 2022 11:00

В Санкт-Петербурге 8-9 декабря состоялся XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в рабочей сессии «Доступное небо: развитие авиасообщения в Арктике и на Дальнем Востоке».

В ходе дискуссии эксперты обсудили модернизацию аэропортовой инфраструктуры, использование вертолётной техники для обеспечения перемещения населения в Арктике и решение задач северного завоза, новые технологии обеспечения транспортной доступности и безопасности полетов, возможности использования БПЛА и другие актуальные вопросы.

Руководитель Росавиации в рамках рабочей сессии отметил, что повышение авиационной подвижности населения Арктической зоны и Дальневосточного федерального округа является приоритетом для Росавиации. Важно, что в последние годы отмечается увеличение объёмов авиаперевозок, в том числе благодаря программам субсидирования авиаперевозок. За 11 месяцев 2022 года аэропорты Арктической зоны обслужили 5 млн. пассажиров, что на 9% больше результатов аналогичного периода 2021 года (4,6 млн. пассажиров).  В 2023 году на авиаперевозки в города Арктической зоны из средств федерального бюджета предусмотрено 3,2 млрд. рублей, это позволит перевезти более 650 тыс. пассажиров по 75 маршрутам.

В завершении Александр Нерадько подчеркнул, что развитие отрасли в сложных климатических условиях Арктики напрямую зависит от более интенсивного внедрения отечественной авиатехники. В настоящее время многоцелевой турбовинтовой легкой самолёт «Байкал» в активной стадии испытаний.  Ожидается, что к концу 2023 года завершиться его сертификация.

Директор ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачева проинформировала о мерах, принимаемых подведомственным Росавиации предприятием по модернизации аэропортовой инфраструктуры. Проведение реконструкции (строительства) объектов аэродромной инфраструктуры в районах Арктики затруднено в виду отсутствии подрядных организаций. В этой связи ФКП было принято решение модернизировать объекты своими силами. Например, подготовленная и обученная бригада специалистов из сотрудников ФКП «Аэропорты Красноярья» была направлена в Диксон и Хатангу, и, не останавливая работу аэропорта в летний период, произвела выборочную замену плит ПАГ-14 на взлетно-посадочной полосе.

Также директор ФКП акцентировала внимание на необходимость более тесной работы с организациями и компаниями, осуществляющими производственную деятельность в Арктической зоне страны и имеющими большую заинтересованность в увеличении транспортной доступности в регион. Как пример, Юлия Логачева рассказала, как в филиале «Аэропорт «Северо-Енисейск» удалось привлечь инвестора к осуществлению крупного инвестиционного проекта и завершить реализацию проекта по установке светосигнального оборудования, что позволило принимать рейсы круглосуточно. Тем самым, внести серьезный вклад в экономическое развитие региона, увеличить количество обслуживаемых рейсов в аэропорту Северо-Енисейск.

Кроме участия в деловой программе форума, руководитель Росавиации ознакомился с выставкой, на которой  были продемонстрированы технические инновации для Арктики.

Главная задача XII Международного форума  "Арктика: настоящее и будущее" – объединение усилий для обес­печения устойчивого будущего в период глобальных геополитических и экономических изменений. Деловая программа была сформирована в соответствии с условиями новой международной и экономической реальности.

Мероприятие организовано МОО "Ассоциация полярников" при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания РФ, Правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, профильных министерств и ведомств.

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх