Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиАктуальная информация  

Методические рекомендации по заполнению Приложения к свидетельству авиационного персонала.

8 декабря 2014

Приложение к свидетельству (далее Приложение) является документом, подтверждающим прохождение специалистом квалификационной проверки на воздушном судне (далее ВС) и сертифицированном тренажере (далее FFS), а также действующих допусков на выполнение полетов, требующих специальной подготовки.

Приложение действительно только по предъявлению действующего свидетельства, номер которого указан в приложении.

Приложение может быть изготовлено типографским способом на плотной бумаге или распечатано на офисной бумаге с помощью принтера.

В верхнем левом или правом углах Приложения допускается размещение сертифицированного логотипа авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации.

Бланк приложения должен содержать запись об одобрении формы данного Приложения уполномоченным органом в области гражданской авиации России (Федеральным агентством воздушного транспорта).

Титульный лист бланка заполняется уполномоченным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), шариковой ручкой черного или синего цвета. Допускается заполнение бланка Приложения на компьютере (электронная форма) с последующей распечаткой.

Имя и фамилия держателя Приложения, имя и фамилия экзаменатора вписываются на русском и/или английском языках, на усмотрение эксплуатанта (авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации).

Данные о проведении квалификационной проверки на ВС вносятся инструктором-экзаменатором после успешного прохождения специалистом квалификационной проверки (в день проведения квалификационной проверки). Запись о проведении квалификационной проверки в летную книжку и оформление бланка инструктор должен выполнить в течение 3х рабочих дней от даты проведения проверки.

Данные о проведении проверки на FFS вносятся инструктором после успешного прохождения специалистом проверки на FFS.

Данные о действующих допусках заполняются уполномоченным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), или держателями Приложения по информации от уполномоченного лица, назначенного эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией). Для передачи данной информации может применяться корпоративная электронная почта.

За своевременность и актуальность внесенных данных ответственность несет держатель Приложения.

Перечень допусков к специальным видам подготовки определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), в зависимости от специфики выполняемых работ на основании эксплуатационной спецификации типа ВС.

Для членов экипажей воздушных судов, выполняющих международные коммерческие перевозки, на основании пункта 5.68 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации» утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128:

- при выполнении полетов в условиях MNPS указывается допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в MNPS;

- при выполнении полетов в условиях PBN указывается допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в PBN с указанием типа PBN.

Для специалистов, выполняющих полеты на нескольких типах ВС, данные о проведении квалификационной проверки на ВС и данные о проведении проверки на FFS, минимум для выполнения взлета и посадки в сложных метеоусловиях вносятся на каждом типе ВС. Внесение данных о допусках к специальным видам подготовки на каждом типе ВС отдельно или совмещённо для нескольких типов ВС определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) в зависимости от спецификации типов ВС.

Порядок предоставления данных, по требованию уполномоченных для проверки лиц, о прохождении курсов аварийно-спасательной подготовки на суше, водной аварийно-спасательной подготовки, подготовки экипажей ВС по перевозке опасных грузов воздушным транспортом определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией).


Наверх