Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Деятельность
ГлавнаяНовостиНовости  

Состоялось заседание Наблюдательного совета ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации»

21 ноября 2016

В заседании, состоявшемся 21.11.2016 года в Росавиации, приняли участие члены Наблюдательного совета Авиарегистра России - замминистра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, руководитель Росавиации Александр Нерадько, советник президента ПАО «ОАК» по науке и технологиям Борис Алешин, член профсоюза Минтранса России Александр Тихонов, старший вице-президент по качеству и сертификации АО «ГСС» Игорь Виноградов, замгендиректора – технический директор ПАО «Аэрофлот–российские авиалинии» Игорь Парахин, замгендиректора по поддержанию летной годности ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Алексей Овсянников, начальник отдела гражданской авиации, наземного, водного транспорта и рыбного хозяйства Управления отраслевых организаций и зарубежной собственности Росимущества Михаил Антонов, а также и.о. генерального директора ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» Генри Лившиц и замгендиректора Андрей Елистратов.

В соответствии с повесткой заседания, членами Наблюдательного совета были проведены выборы Председателя. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. Единогласным решением Председателем Набсовета Авиарегистра России был избран замминистра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов.

В ходе заседания были заслушаны предварительные итоги деятельности Авиарегистра России в 2016 году.

По состоянию на конец ноября штатная численность специалистов Авиарегистра России, занятых в сертификационных работах, составляет 32 специалиста с плановым доведением до 80 человек.

В соответствии с решениями Росавиации в Авиарегистр России поступило 116 заявок от разработчиков авиационной техники. Это 29 заявок на самолеты; 37 – на вертолеты; 3 – на двигатели и 47 заявок на комплектующие изделия. Из 116 заявок 96 представлены отечественными разработчиками авиационной техники, такими как Илюшин, Туполев, ГСС, Иркут, Миль, КВЗ, Камов. 20 заявок поступило от зарубежных разработчиков - Embraer, Finmeccanica, Air Helicopter, Bombardier, Honeywell, Bell. Преобладающее число заявок связано с выдачей одобрений главных и второстепенных изменений, внесенных в конструкцию авиатехники.

Наиболее значимыми работами, планируемыми к завершению до конца 2016 года, являются:

– сертификация главных изменений на вертолет Ми-38-2;

- сертификация главных изменений на семейство самолетов Tу-204;

- сертификация главных изменений на самолет Ил-96-300;

- сертификация самолета Embraer EMB 550/545;

- сертификация самолета Challenger 350 (BD-100-1A10);

- сертификация главных изменений вертолетов Helicopters EC 175, Helicopters EC 135, Bell 429;

- сертификация двигателя Hoheywell AS 907-2-1A/ AS 907-2-1G. Важными текущими и перспективными задачами является сертификация самолета МС-21 и двигателей к нему ПД-14.

В ходе заседания было отмечено, что Авиарегистр России непосредственно участвует в подготовке предложений по формированию нормативной правовой базы деятельности по сертификации с учетом перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, необходимости гармонизации с американскими и общеевропейскими правилами, а также стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

Также Авиарегистром проводится активная работа по взаимодействию с зарубежными авиационными администрациями. В частности, Авиационный регистр РФ участвует во встречах и представляет необходимые информационные материалы для переговоров с зарубежными органами по сертификации авиационной техники и ведущими зарубежными разработчиками и изготовителями авиационной техники – FAA, EASA, Airbus, Eurocopter и др.

Авиарегистром России уже подготовлены проекты процедур реализации соглашений в области летной годности с EASA, Израилем, Китаем и др.

Как отметили представители Авиарегистра России, из анализа поступивших заявок можно сделать вывод о том, что зарубежные заявители приняли структурные изменения в системе сертификации России. Прежде всего, об этом свидетельствует то, что из направленных зарубежным заявителям Авиарегистром России проектов договоров заключено более 60 процентов договоров и 100 процентов из них оплачено.

По итогам заседания Наблюдательного совета Авиарегистра России подготовлены предложения в план работы на 2017 год.

Наверх