Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

Заключительное коммюнике первого в истории всемирного форума ИКАО по вопросам авиации (IWAF)

8 декабря 2015

В штаб-квартире ИКАО в Монреале  23-25 ноября 2015 года состоялся первый в истории Всемирный форум по вопросам авиации (IWAF), проведенный под лозунгом «Авиационное партнерство для устойчивого развития».

Форум проведен в поддержку инициативного девиза ИКАО «Ни одна страна не остается без внимания» в целях объединения усилий государств и международных организаций, занимающихся вопросами развития, по созданию максимально широких возможностей повышения эффективности воздушного транспорта в мире.

В Форуме приняли участие высокопоставленные должностные лица от государств и международных организаций в сфере авиатранспорта, экономики и финансов. Российскую делегацию на Форуме возглавил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько.

            Участники Форума подчеркнули высокую значимость гражданской авиации в мировой экономике и признали имеющуюся потребность в значительных финансовых средствах в поддержку устойчивого развития системы мирового воздушного транспорта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОММЮНИКЕ:

ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ИКАО ПО ВОПРОСАМ АВИАЦИИ

23–25 ноября 2015 года в Монреале впервые состоялся организованный Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) Всемирный форум по вопросам авиации (IWAF) «Авиационное партнерство для устойчивого развития».             

В работе форума приняло участие более 800 представителей государств – членов ИКАО, международных организаций, финансовых учреждений и авиационной отрасли. 

Участники форума собрались вместе, чтобы содействовать максимальному расширению возможностей для более эффективного развития авиации в мире. Они решительно высказались в поддержку кампании ИКАО «Ни одна страна не остается без внимания» (NCLB), направленной на оказание помощи государствам в выполнении Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО (SARPS).

Участники форума выразили свое твердое убеждение в том, что NCLB поможет повысить эффективность процесса определения потребностей государств и координации помощи им с тем, чтобы они могли обеспечить устойчивое благосостояние на местном и региональном уровнях и в полной мере воспользоваться преимуществами растущей сети воздушного транспорта. Надежная, безопасная и устойчивая глобальная авиационная система, основанная на эффективном выполнении глобальных стандартов и мер политики, обеспечивает странам эффективный доступ на глобальные рынки.

Участники форума подчеркнули, что авиационная система оказывает значительное влияние на экономическое развитие и рост; она влияет на туризм и торговлю и генерирует другие экономические блага, которые способствуют ликвидации нищеты, созданию рабочих мест и мобилизации ресурсов. В то же время они отметили, что, несмотря на свою экономическую значимость, авиационная система получает ограниченные финансовые средства в поддержку ее развития.

Участники форума признали, что для более эффективной поддержки развития авиации требуются значительные объемы финансовой и партнерской помощи.

С учетом этих соображений участники форума:

1) Признали, что все государства должны эффективно выполнять глобальные авиационные стандарты и меры политики ИКАО с тем, чтобы все государства могли располагать надежными, безопасными и бесперебойно функционирующими авиационными системами, обеспечивающими устойчивое развитие и социально-экономическое благосостояние и, в конечном итоге, способствующими созданию и сохранению дружеских связей и взаимопониманию между странами и народами всего мира.

2) Признали необходимость увеличить объемы финансирования и инвестиций для выполнения глобальных авиационных стандартов и мер политики.

3) Отметили важную роль авиации для стимулирования занятости, торговли, туризма и других областей экономического развития на национальном, региональном и международном уровнях.

4) Подчеркнули важную роль, которую авиация играет в реагировании на катастрофы и чрезвычайные ситуации в сфере здравоохранения.

5) Признали необходимость определить области, в которых требуются скоординированные действия для улучшения связности сети воздушного транспорта. 

6) Приветствовали обязательства:

I. государств – включить вопросы авиации в свои национальные планы развития и рассматривать авиацию в качестве стратегического приоритета для развития страны;

II. международных и региональных организаций – тесно взаимодействовать с ИКАО для обеспечения надежного, безопасного и устойчивого развития глобальной авиационной системы в рамках глобальных усилий в области развития;

III. финансовых учреждений – оказать поддержку ИКАО как координатору развития авиации для мобилизации ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей в области инфраструктуры, наращивании потенциала и оказания базовых услуг;

IV. авиационной отрасли – создать стимулы для выполнения глобальных авиационных стандартов и мер политики.

7) Призвали государства – члены ИКАО, международные и региональные организации, а также финансовые учреждения применять инструменты и услуги ИКАО для выявления недостатков в авиации, осуществления проектов и программ по линии NCLB, разработки решений, подготовки коммерческих проектов и поиска потенциальных доноров и инвесторов.

8) Приветствовали принятие Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года и подчеркнули, что действующие Стратегические цели ИКАО тесно связаны с 13 из 17 Целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН).

9) Высоко оценили предоставляемые региональной авиацией услуги, связанные с развитием авиации.

10) Призвали ИКАО создать сеть развития авиации для поддержки реализации всех Стратегических целей ИКАО.

11) Поддержали обязательство государств, международных и региональных организаций, а также финансовых учреждений, включить вопросы авиации в повестку дня соответствующих совещаний международных структур, занимающихся вопросами развития.

12) Рекомендовали авиационному сообществу и впредь уделять основное внимание глобальной роли и значению авиации посредством оказания поддержки усилиям в рамках NCLB, а также последующим всемирным форумам ИКАО по вопросам авиации.

Наверх