Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

Росавиация поздравляет экипажи самолетов Douglas C-47 проекта «Аляска-Сибирь-2015» с благополучным прибытием в Москву!

11 августа 2015

8 августа 2015 года в московском аэропорту Внуково совершили посадку два военно-транспортных самолета Douglas С-47 — участники международного проекта, организованного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Аляска-Сибирь-2015» (АлСиб-2015). Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) поздравляет экипажи этого исторического перелета с благополучным прибытием в Москву.

Самолеты Douglas С-47, изготовленные 1942 и 1943 годах, повторили дорогу наших отцов, народов трех стран — США, Канады, Советского Союза — и пролетели по знаменитому маршруту, по которому перегоняли воздушные суда в годы Великой Отечественной войны. Эта работа была поручена в 1941 году Главному Управлению гражданского воздушного флота. Важно, что сегодня сохраняется преемственность, и в составе экипажей — пилоты Гражданской авиации. Очень знаменательно, что этот исторический перелет осуществляется в год, когда мы отмечаем 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Именно объединение усилий народов многих стран помогло победить фашистскую Германию. Это подвиг народов, который был совершен во имя мира. И сейчас новые поколения продемонстрировали такую же сплоченность и прошли по этому маршруту. Перелет в честь 70-летия Победы поможет сохранить память о героях-летчиках и примерах успешного сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции.

Исторический проект «АлСиб-2015» начался 17 июля 2015 года в Грейт Фолс Монтана (США) и завершится в августе на Международном аэрокосмическом салоне (МАКС) в Жуковском. После показа на авиасалоне самолеты будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.

Организаторами проекта стали Ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), компания Wargaming и американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369». Полет проходил при поддержке Росавиации. Всемерное содействие в подготовке и проведении этого перелета оказывали все аэропорты по территории прохождения маршрута, помощь предоставляли специалисты аэронавигационных служб, поисково-спасательные формирования и др.

Воздушные суда Douglas С-47 поставлялись из США Советскому Союзу в рамках ленд-лиза. Всего по трассе АлСиб за годы войны доставлено около 8 тысяч воздушных судов. Помимо поставки самолетов, трасса позволяла перевозить грузы: военное оборудование, продовольствие, оборудование для госпиталей, протезы, хозяйственные и канцелярские принадлежности, почту. За время существования трассы с октября 1942 по октябрь 1945 года по ней было перевезено более 128 тысяч пассажиров, 18 тысяч тонн грузов и 319 тонн почты.


Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):
Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):
Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):Автор: Марина Лысцева (с):
Автор: Марина Лысцева (с):
Наверх