Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Деятельность
ГлавнаяНовостиАктуальная информация  

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ),разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2014-2015 гг.

24 ноября 2014

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА», включает в себя ПОЖ, прошедшие с положительным результатом комплексную проверку в ГосНИИ ГА.

Периодичность выпуска «Перечня...» - не менее одного раза в год с возможностью внесения дополнений.

Периодичность комплексной проверки ПОЖ в ГосНИИ ГА- один раз в два года.

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ),
разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА
в осеннее-зимнем гезпне 2014-2015 гг.

Наименование ПОЖ
ТУ, спецификация
Поставщик
(место производства)
Допуск ПОЖ на Наличие
добровольного
сертификата
соответствия
в системе
ГОСТ Р *
высоко-
скоростные
самолеты (1)
низко-
скоростные
самолеты (2)
Тип1
«Арктика ДГ»
ТУ 2422-003-26759308-2005 
с изм. 1
ООО НПП «Арктон» 
(РФ, г. Нижнекамск)
+ + +
«Safewing EG 1 1996 (88)»
ТУ 2422-002- 78928795-2009
ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)
+ + +
ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Нижнекамск)
+ + +
«OCTAFLO EG»
ТУ 2422-001-70090832-2007 
с изм. 1,2
ЗАО «ОКТАФЛЮИД»
(РФ, г. Старая Купавна)
+ + +
«Octaflo Lyod»

ТУ 2422-005-58016916-2014
ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл»
(РФ, г. Старая Купавна)
+ + +
Тип II
«Safewing MP II FLIGHT»
ТУ 2422-003-78928795-2012
ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)
+ - +
Тип IV
«Safewing MP IV LAUNCH»
ТУ 2422-003-78928795-2012
ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)
+ - +
«Max Flight Sneg»
ТУ 2422-004-58016916-2014
ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл»
(РФ, г. Старая Купавна)
+ - +
«Max Flight 04»**
ТУ 2422-002-70090832-2007
с изм. 1,2
ЗАО «ОКТАФЛЮИД»
(РФ, г. Старая Купавна)
+ - +

Смешение различных жидкостей не допускается.

* Информацию о действующем сертификате следует запрашивать у изготовителя.

**Разбавление жидкости запрещено.

1) - Самолеты  транспортной категории с высокими взлетными скоростями: скорость  подъёма передней стойки (Vr)   не менее 185 км/час.

2) - Самолеты других категорий с низкими взлетными скоростями: скорость подъема передней стойки (Vr)   не менее 120 км/час.

Применение каждой ПОЖ для защиты ВС от наземного обледенения осуществляется только в соответствии с Инструкцией по применению.

Противообледенительная защита ВС должна осуществляться в соответствии с Руководством по защите    воздушных   судов   от   наземного    обледенения,   разработанным       для   каждого авиапредприятия с учетом требований и рекомендаций действующих редакций:

- ISO 11075:2007/SAE AMS 1424 «Deicing/Anti-Icing Fluid, Aircraft. SAE Type I;

- ISO 11078:2007 / SAE AMS 1428 "Fluid, Aircraft Deicing/Anti-icing, Non-Newtonian (Pseudo plastic), SAE Types II, III and IV;

- ICAO DOC 9640-AN/940 «Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле». Издание второе - 2000;

- требований производителей ВС;

- руководств изготовителей ПОЖ;

- требований Инструкции по применению;

- рекомендации авиационных администраций США, Канады, Европы.

- рекомендаций «Защита ВС от наземного обледенения», введенные в действие    05.02.2013
циркулярным письмом Росавиации № 03.10-7.


PDF-файл, размер 1,26 MB
Наверх