01.07.2016 года состоялось совещание с эксплуатантами вертолетов марки Robinson R-22/44/66 под председательством начальника Управления летной эксплуатации М.Ю. Костылева.
Рекомендации по результатам совещания с эксплуатантами вертолетов марки Robinson
Эксплуатантам вертолетов марки Robinson:
- проводить подготовку частных пилотов на вертолеты марки Robinson в сертифицированных учебных центрах;
- внести в РПП положение по отбору пилотов для переподготовки на вертолеты марки Robinson, в части установления, по крайней мере, 200 часов налета на вертолетах других типов. Пилотов самолетов, как категорию повышенного риска при пилотировании вертолетов на переподготовку не направлять;
- установить на вертолетах систему спутникового мониторинга ВС;
Эксплуатантам и владельцам вертолетов марки Robinson:
- ежеквартально изучать с летным составом извещения по безопасности полетов вертолетной компании Robinson;
- уведомлять ОВД о маршрутах полета, предполагаемых местах посадок и времени стоянок;
- избегать выполнения полетов в условиях турбулентности;
- при попадании; в зону болтанки уменьшать скорость полета;
- ограничить выполнение полетов при температуре воздуха ниже 20 градусов «С»;
- пилотам в осенне-зимний период особое внимание обращать на прогрев масла и двигателя перед полетом, а также следить за обогревом карбюратора в полете;
- обращать особое внимание на порядок выполнения схем захода на посадку и недопущения превышений установленных ограничений по скорости и крену при выполнении маневров;
- после посадки уменьшать мощность двигателя при полной уверенности, что вертолет твердо стоит на земле;
- перед каждым полетом тщательно анализировать метеоусловия по маршруту с учетом ограничений вертолета (туман, влажность, температуру точки росы, обледенение, осадки, турбулентность, гроза);
- исключить выполнение полетов в условиях прогнозируемого и фактического обледенения, особенно в условиях ледяного дождя и переходных через 0 «С» температур наружного воздуха;
- перед выполнением полетов в горах рассчитать максимальный взлетный вес для данных атмосферных условий;
- пересекать горные хребты под острым углом с превышением не менее 600 метров;
- избегать полетов с подветренной стороны хребтов, где наибольшая турбулентность, а также учитывать восходящие потоки на солнечных склонах и нисходящие на теневых.
В соответствии с предупреждением о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданным ФАС России от 05.12.2016 №ИА/84000-пр/16, Федеральное агентство воздушного транспорта информирует об исключении из п.7 Протокола рекомендации о том, чтобы «Не использовать авиационный бензин Б-91/115 производства 000 «Экотехнохим» поселок Громово, Ленинградская область (не соответствие ГОСТ 1012-2013г., ГОСТ Р 55971-2014 г.»