Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяДеятельностьКонтрольно-надзорные функции  

Доклад об осуществлении Федеральным агентством воздушного транспорта в 2012 г. государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и об эффективности такого контроля (надзора)

20 марта 2013

Доклад об осуществлении Федеральным агентством воздушного транспорта в 2012 г. государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и об эффективности такого контроля (надзора)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Федеральное агентство воздушного транспорта сообщает, что функции государственного контроля (надзора) осуществляются Росавиацией в процессе лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов.

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов:

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2012 № 276 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок воздушным транспортом грузов».

Кроме того, Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 26.07.2012 № 277 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок воздушным транспортом пассажиров», который в настоящее время находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Нормативные акты размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2012 № 277 будет размещен на указанном сайте после прохождения процедуры государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Организация государственного контроля (надзора).

В структуру Федерального агентства воздушного транспорта входит Управление регулирования перевозок, которое является структурным подразделением центрального аппарата Росавиации и выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам организации лицензирования перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.

В состав Управления регулирования перевозок Росавиации входит отдел лицензирования,  который непосредственно занимается вопросами организации лицензирования в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

По поручению Федерального агентства воздушного транспорта в мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора) принимают участие работники межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации.

Межведомственное взаимодействие организовано через единую систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Получение информации по каналам СМЭВ осуществляется от Федеральной налоговой службы для сопоставления сведений, содержащихся в документах, предоставленных соискателем лицензии (лицензиатом), со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц. Ответ на запрос из ФНС России поступает в течение нескольких часов.

Взаимодействие с соискателями лицензии в электронной форме организовано в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Полномочия по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров в ведение субъектов Российской Федерации не передавались.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

Полномочия по проведению государственного контроля (надзора) реализуются Федеральным агентством воздушного транспорта в пределах установленной штатной численности работников центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Росавиации в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в соответствующей сфере деятельности.

Все сотрудники отдела лицензирования профильного управления Росавиации отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим соответствующие должности государственной гражданской службы в соответствии с утвержденными должностными регламентами. На 2013 год запланировано повышение квалификации двух сотрудников отдела лицензирования. 

4. Проведение государственного контроля (надзора).

В 2012 году было проведено 46 проверок заявителей (лицензиатов). Совместные проверки с иными органами государственного контроля (надзора) (в частности, Ространснадзором) в 2012 году не осуществлялись.

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов), - 38%.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период, - 0,38.

5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), - 0%.

Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов, в том числе нарушений,  повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, - 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения), - 0%.

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований), - 0%.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

Наиболее распространенной причиной отказа в предоставлении лицензии в 2012 году явилось несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, а именно, несоответствие подпунктам «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457. 

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), - 0%.

Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии - 35 рабочих дней.

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно), - 100%.

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) - 25 рабочих дней.

Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений), - 100%.

Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры), - 0%.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов) - 0%.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий) - 0%.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок), - 0%.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок), - 0%.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров определен Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 (далее – Положение).

В пункте 4 Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые  к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.     

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения наличие сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, является требованием, установленным как для соискателя лицензии, так и для лицензиата. 

В то же время, подпунктом «б» пункта 4 Положения требование о наличии на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров,  установлено только для лицензиата.

Таким образом, наличие сертификата эксплуатанта у соискателя лицензии, располагающего исключительно воздушными судами, предназначенными для грузовых перевозок, позволяет ему при подаче заявления на получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров отвечать лицензионным требованиям и претендовать на получение указанной лицензии.

Учитывая изложенное, целесообразно распространить действие подпункта «б» пункта 4 Положения и на соискателя лицензии.  

Предложений по совершенствованию порядка лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов не имеется.


RTF-файл, размер 122,94 kB
Наверх