Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Facebook
О Росавиации
Противодействие коррупции
ГлавнаяДеятельностьФЦП  

ФЦП

ПОДПРОГРАММА
«ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)»

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828,
от 21.12.2010 N 1076, от 30.12.2011 N 1201, от 10.12.2012 N 1273,
от 27.12.2012 N 1426, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,
от 30.09.2014 N 995, от 27.12.2014 N 1579, от 02.06.2015 N 532,
от 18.06.2015 N 606)
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма «Гражданская авиация»

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство воздушного транспорта

Основные разработчики подпрограммы

-

общество с ограниченной ответственностью «Научно-консалтинговый Центр «Аэропрогресс», федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект», федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт гражданской авиации», федеральное государственное унитарное предприятие «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;

обеспечение развития региональных сетей аэропортов;

обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;

обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации; обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

-

авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;

пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год; количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год; количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;

количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 102 единицы;

количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 N 445)

Сроки реализации подпрограммы

-

2010 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 1678,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 422,6 млрд. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 32,3 млрд. рублей;

внебюджетных средств - 1224,1 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 >N 401, от 15.05.2014 N 445 )

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом: пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;

количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;

количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;

грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов; количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов; ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов; авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год); пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;

количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;

количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;

будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.

Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 731,8 млрд. рублей, коммерческая - 289,7 млрд. рублей, бюджетная - 529,3 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445 )


Наверх